Каир, 26 Рамадан, 1443
Вопрос о том, как определяется правильное время молитвы: на основе расчетов или только на основе наблюдений, относится к компетенции исламских ученых и не может быть здесь ответен. Однако мы можем ответить на некоторые вопросы, касающиеся преимуществ и недостатков каждой из этих точек зрения. Давайте начнем с определения времени молитвы только на основе наблюдений. Сначала это звучит очень просто, так как нужно только найти место, откуда можно наблюдать горизонт. Затем, например, нужно наблюдать Фаджр и быть проинформированным о текущем времени молитвы. Это должно быть сделано для каждой деревни и каждого города, где живут мусульмане. Однако этот метод подвержен сильному влиянию светового загрязнения, поэтому время молитвы на каждом месте сильно различается. Так, населенный пункт, расположенный рядом с ярко освещенным промышленным объектом, будет молиться примерно на 30 минут позже, чем населенный пункт, находящийся на расстоянии 3 км и имеющий меньше искусственного света на горизонте. Также время молитвы на короткое время может наступить немного раньше или позже, если произойдет сбой в электроснабжении. Таким образом, человек может манипулировать временем молитвы с помощью своего искусственного света. Если кто-то придерживается этой точки зрения, то он должен согласиться с этим. В Германии до сих пор не известно, чтобы молитвенный календарь был составлен на основе наблюдений. Для правильного составления такого календаря должны предшествовать длительные наблюдения, которые документируют время молитвы еженедельно и, возможно, несколько раз в неделю.
Другая точка зрения заключается в том, что мы рассчитываем время молитвы на основе значений, полученных из наблюдений. Мусульмане могут определять время молитвы на основе угла солнца уже около 1000 лет. Ибн Шатир, главный муваакит Умейядской мечети в Дамаске в 777 году н.э., сказал: "Что касается времени утренней молитвы, то оно наступает на рассвете, и если вы знаете это, то вы должны поместить надир на восемнадцатый луч из направления Магриба". Также западные источники, такие как "New American Practical Navigator" 1802 года, сообщают о угле сумерек: "С помощью предыдущего метода вы можете определить начало или конец сумерек, вычислив час, когда зенитное расстояние солнца составляет 108 градусов (или когда солнце находится на 18 градусов под горизонтом), потому что было установлено путем наблюдения, что сумерки начинаются или заканчиваются, когда солнце находится на этом расстоянии от зенита". Это было задолго до того, как наука установила фазы сумерек. Высказывания исламских астрономов и ученых из истории, а также науки, обильны и могут быть изучены каждым самостоятельно. То, что мусульмане сегодня не согласны, какой угол является правильным, объясняется несколькими причинами. Во-первых, большинство стран сегодня слишком яркие, чтобы еще увидеть очень слабые сумерки, что включает в себя проблему, что наблюдения проводятся в местах и людьми, которые не имеют соответствующей квалификации. Во-вторых, на основе интерпретаций некоторых астрономических текстов делаются утверждения, не проводя на самом деле наблюдений. И есть такие люди, которые говорят, что мы следуем только за наблюдением угла, не учитывая искусственного света. У них возникают те же проблемы, которые уже были упомянуты в предыдущем абзаце. Таким образом, не может быть одного угла, который бы был верным для всех мест, и для каждой деревни и города нужно определить свой угол на основе наблюдений, что в конечном итоге приводит к согласию с другим мнением. Согласно этому мнению, нельзя сказать, что угол Фаджра равен такому-то, а только то, что угол в нашем месте равен такому-то. Если мы считаем, что учитываем искусственное освещение и берем за основу начало зари, которая становится видимой, когда нет другого электрического освещения, то нужно вернуться к значениям старых астрономов и научных данных. Потому что никто не говорил, что первый свет зари виден при угле, который меньше 18 градусов. Тот, кто утверждает обратное, должен придерживаться другого мнения и, возможно, даже не имеет права высказываться о числах градусов. Таким образом, можно сказать, что правильный угол для Фаджра равен 18, и Фаджр можно увидеть в районах без искусственного света приблизительно с этим углом. Следовательно, Фаджр может быть вычислен для любого места на земле с этим углом, и это мнение большинства ученых и астрономов в исламской истории.
Фатва 1986 года для времени намаза
Шейху Усаймину о времени поста в месяц Рамадан حكم تأخير أذان الفجر ربع ساعة عن التقويم..
Schaych Abdul-Aziz Aal Asch-Schaych zu MWL
Schaych Abdurrahman Muhidin zu MWL
Шейх Арафат: когда заканчивается Иша?
Sheikh Ubayd: Das Zusammenfassen von Maghreb und Ishaa
О распространении сомнений в отношении времени молитв (MWL)
Почему время поста, установленное Исламской Всемирной Лигой (MWL), является правильным?
Warum gibt es unterschiedliche Zeiten bei Maghrib?
Warum sind die Fastenzeiten nach der 90-Minuten-Regel nicht richtig?
Расчет на основе наблюдений или только на основе наблюдений?