Великий ученый шейх Ибн Усаймин (да простит его Аллах) был задан следующий вопрос: "Да благодетельствует вас Аллах лучшим вознаграждением за ваши советы. Вопрошающий говорит: "В месяц Рамадан у имамов разных мечетей возникают разногласия относительно определения рассвета Фаджра. Следует отметить, что в этих мечетях есть календарь молитвенных времен, составленный астрономами, назначенными религиозным министерством. Тем не менее, есть некоторые имамы, которые не следуют этому календарю. Особенно при молитве Фаджр они замедляют вызов на молитву на несколько более четверти часа по сравнению с календарем. Это происходит в свете того, что рассвет Фаджра не может быть наблюден из-за электрических ламп. Каков ваш совет относительно этих имамов и каково ваше мнение относительно астрономов? Да благодарит вас Аллах".
Уважаемый шейх Ибн Утхаймин (да простит его Аллах) сказал: "Нет сомнений в том, что астрономы обладают знаниями в своей области, но Аллах (Всевышний) говорит: "И ешьте и пейте, пока не станет ясно для вас различие белого и черного нити утренней зари!" {Коран 2:187}. То есть пока утренняя заря (Фаджр) не станет видна, можно есть и пить. Проблема в наши дни заключается в том, что жители городов и деревень, где есть электрические освещение, не могут наблюдать утреннюю зарю с самого начала, это обусловлено наличием света. На всякий случай нужно прекратить пить и есть после входа Фаджр по графику молитв. Однако при молитве нужно убедиться, что она не будет выполнена слишком рано. Ожидание молитвы, благодарен Аллаху, для подтверждения времени не считается опозданием на молитву вне предписанного времени. Осторожность в этом случае относится к посту, так что мы говорим: Осторожность (в посте) означает соблюдение графика молитв. Однако, что касается молитвы, ее нужно задержать до тех пор, пока утренняя заря не станет видна.
حكم تأخير أذان الفجر ربع ساعة عن التقويم..Фатва 1986 года для времени намаза
Шейху Усаймину о времени поста в месяц Рамадан حكم تأخير أذان الفجر ربع ساعة عن التقويم..
Schaych Abdul-Aziz Aal Asch-Schaych zu MWL
Schaych Abdurrahman Muhidin zu MWL
Шейх Арафат: когда заканчивается Иша?
Sheikh Ubayd: Das Zusammenfassen von Maghreb und Ishaa
О распространении сомнений в отношении времени молитв (MWL)
Почему время поста, установленное Исламской Всемирной Лигой (MWL), является правильным?
Warum gibt es unterschiedliche Zeiten bei Maghrib?
Warum sind die Fastenzeiten nach der 90-Minuten-Regel nicht richtig?
Расчет на основе наблюдений или только на основе наблюдений?